Обеспечение безопасности медиков: приказы о спецодежде для защиты здравоохраняющего персонала

Выдача медицинскому персоналу санитарной одежды - все о кадрах Медицинская спецодежда

Закупки медицинской одежды

 Согласно законодательству закупки производятся на средства лечебно-профилактических учреждений. Также сотрудник вправе сам приобрести себе одежду, которая будет соответствовать основным требованиям к одежде медицинского персонала.

 Необходимо учитывать не только функциональность и защитные характеристики, но и должный вид. Одежда должна быть эстетичной, без дефектов и неприятных запахов.

 Важно выбирать качественные материалы, которые не только обеспечивают защиту от инфекции, но и удобные в носке. Ткань должна быть мягкой и не натирать, а также обладать свойствами, позволяющими дышать коже

 При выборе необходимо учитывать соответствие нормам гигиены и стерилизации. Следует выбирать вещи которые легко стираться и дезинфицировать.

 Также при закупке медицинской одежды необходимо учитывать специфику работы персонала. Например, для работников, занятых в операционных, необходимы специальные костюмы, которые обеспечивают максимальную защиту от инфекций и легко стерилизуются.

Когда нужен перечень СИЗ, которые подлежат испытаниям и проверке

В случае установления в эксплуатационной или иной документации сроков испытания и (или) проверки исправности СИЗ работодатель в период эксплуатации СИЗ обеспечивает их проведение, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами.

Перечень СИЗ, подлежащих испытаниям и проверке, разрабатывает и утверждает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии).

Средства индивидуальной защиты должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации (инструкции) изготовителя СИЗ.

Необходимо проводить постоянную проверку исправности СИЗ и своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с утраченными защитными свойствами.

Важно! Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты в эксплуатирующих организациях не проводятся, также как не проводятся испытания электрозащитных средств без оборудованной электролаборатории. Для этих испытаний необходимо получение разрешительной документации, а если ее нет, то испытания проводятся в специализированных испытательных лабораториях

Что такое типовые нормы выдачи СИЗ в 2022 году

  1. Согласно нормам здравоохранения она не должна травмировать кожу или вызывать аллергию.
  2. Обязательно отсутствие выделения вредного вещества.
  3. Одежда должна соответствовать санитарным нормам.
  4. Допускается слабый запах и немного химического вещества согласно шкале токсичности.
  5. Спецодежда должна защищать от воздействия окружающих факторов.
  6. Одежда должна подходить работнику по размеру.
  7. СИЗ должны быть нетяжелые и т. д.
  • хлопчатобумажные костюмы;
  • кожаная обувь с жесткими подносками;
  • пара защитных очков;
  • полимерный фартук с нагрудником;
  • пара вкладышей, защищающих от шума;
  • резиновые сапоги;
  • две пары нарукавников;
  • теплая одежда – по поясам.

Как выдавать дерматологические СИЗ и смывающие средства по новым правилам

Дерматологические СИЗ предназначены для защиты от загрязнений, воздействия агрессивных рабочих материалов, веществ и сред. В ЕТН нормы выдачи дерматологических СИЗ перечислены в Приложении № 3.

По новым правилам, которые действуют с 1 сентября 2023 года, вводится новое понятие — неустойчивые загрязнения. Раньше их называли легкие.

Обратите внимание! Если загрязнения неустойчивые, легкие, то можно их выдавать в дозаторе в санитарно-бытовом помещении (душ, туалет), и заполнять на них личную карточку учета выдачи не нужно. Если же загрязнения устойчивые, трудносмываемые, то работникам выдают очищающие средства

Нельзя заменять смывающие средства различными веществами, не имеющими сертификат. Нельзя заменять очищающие средства от устойчивых (или) особо устойчивых загрязнений на смывающие средства

Если же загрязнения устойчивые, трудносмываемые, то работникам выдают очищающие средства. Нельзя заменять смывающие средства различными веществами, не имеющими сертификат. Нельзя заменять очищающие средства от устойчивых (или) особо устойчивых загрязнений на смывающие средства.

✓ При работе с водонерастворимыми рабочими материалами и веществами работникам выдаются гидрофильные средства.

✓ При работе с агрессивными водорастворимыми рабочими материалами выдают гидрофобные средства.

✓ Если на работника попеременно воздействуют то водорастворимые, то водонерастворимые средства, выдаются ДСИЗ комбинированного действия. Если упаковка СИЗ превышает 250 мл, их можно выдавать в коллективном дозаторе, указание об этом вносят на оборотную сторону карточки.

Дозаторы подлежат контролю, при необходимости из пополняют, ремонтируют и заменяют за счет работодателя. Контроль за исправностью дозирующих систем (дозаторов), их ремонт и замена осуществляется работодателем.

Важно! В личных карточках нужно записывать выдачу кремов ежемесячно. Если вы будете отмечать выдачу ДСИЗ ежеквартально, номинально это будет считаться нарушением правил выдачи СИЗ, так как это противоречит пункту 47 Правил

Приказ мз по нормам выдачи сиз

Профессиональный стандарт Младший медицинский персонал (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2022 г. N 2н). СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру 14. Приказ МЗ РФ от 16 августа 2022 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных. распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Приказ Минтруда России от 09.12.2022 N 997н. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2022 г. N 1104н.

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Приложение. к приказу Министерства здравоохранения и. социального развития Российской Федерации. от 1 июня 2022 г. № 290н. Сроки пользования СИЗ исчислять со дня фактической выдачи их работникам. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 октября 2022 г Наименование специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 сентября 2022 г

Сроки носки для сотрудников МЧС России устанавливаются в зависимости от климатического района. Например, 1 кожаный зимний шлемофон полагается главному пилоту-инспектору. При этом если последний работает в I, II или III зоне, то срок носки 10 лет, в IV — 8 лет, в V — 5 лет, в особой — 4 года.

В соответствии с пунктом 5.2.73 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 2898; 2022, N 2, ст. 162; 2022, N 19, ст. 2080; 2022, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2022, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2022, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251), приказываю:

Какая информация вносится в документ

Документ заполняется перед тем, как работник приступил к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Ведомость на выдачу спецодежды состоит из лицевой и оборотной сторон. Лицевая сторона карточки содержит информацию о:

  • сотруднике (ФИО, табельный номер, профессия), месте и дате трудоустройства;
  • параметрах работника, необходимых для покупки униформы подходящего размера (размер одежды, обуви и рост человека);
  • реквизитах документа, обосновывающего нормы предоставления СИЗ;
  • перечне предметов, которые необходимо предоставить, согласно нормам СИЗ.

На обратной стороне документа указываются сведения о фактическом движении СИЗ по конкретному работнику: дата, когда предметы были предоставлены сотруднику, название СИЗ и номер сертификата или декларации соответствия, день их возврата на склад. Работник ставит подпись в каждой строке, в которой указано выданное средство индивидуальной защиты. Это свидетельствует о том, что он получил спецодежду в определенном количестве и с установленным процентом износа.

Возможны ситуации, когда униформа востребована не постоянно, а нужна для периодического использования. В этом случае тоже заполняется персональная карта. В графу, в которой обычно указывается ФИО сотрудника, вносится надпись «Дежурные» вместо данных одного конкретного человека. Покажем образец карточки учета выдачи спецодежды по новой форме 2023 года:

Приказ по выдаче спецодежды для медработников

Нормы выдачи спецодежды и сиз дворнику, грузчику. Список спецодежды медработника будет варьироваться с учетом его специализации и условий, в которых он работает. По окончании работы с каждым пациентом медработник по массажу должен вымыть руки, обработать их смягчающим кремом. Норма выдачи спецодежды в медецине, здравоохранении, медицинским работникам, медработникам. Нормы выдачи спецодежды 2022 медицинским работникам. Как составить приказ о нормах выдачи спецодежды 2022 по профессиям. Раздел 7 Общие вопросы по охране труда, кадровым вопросам, нормам выдачи и нормам расхода, федеральное законодательство, ГОСТЫ 31. Вести учет и хранение сертификатов соответствия до окончания срока их действия.

Rate article