Как часто производится смена санитарной одежды
Как часто должна происходить смена санитарной одежды напрямую зависит от сферы деятельности того или иного предприятия либо учреждения, в котором занят сотрудник. По этой причине целесообразно рассмотреть каждую ситуацию по отдельности.
Для работников пищевой промышленности
Сотрудники пищевой промышленности приравниваются к работникам из сферы организации общественного питания. По сути, профессии заключаются в одном и том же – первые изготавливают продукты, вторые заняты их реализацией в первоначальном виде либо после определенной обработки. Именно по этой причине менять санитарную одежду требуется с периодичностью 3 раза в неделю (чаще можно, реже нет).
Образец спецодежды работников пищевой промышленности
Среди прочих требований выделяют:
- санитарная одежда хранится отдельно от верхней повседневной;
- ответственность по замене возлагается на непосредственного работодателя.
Стирка одежды возложена на руководство компании. При игнорировании требований есть вероятность привлечения к ответственности.
Для работников общественного питания
Во время ношения санитарной одежды, каждый официально трудоустроенный работник берет в обязанность соблюдение установленных требований, среди которых выделяют:
- одежда должна содержаться исключительно в опрятном виде в течение всего рабочего дня;
- использование дополнительных принадлежностей в виде булавок либо иголок для застегивания верхней одежды (например, курток) категорически запрещается;
- сотрудникам запрещено ложить в карманы спецодежды сторонние предметы, вне зависимости от их предназначения – особенно актуально для сигарет;
Образец одежды для общепита
- перед непосредственным выходом из производственных помещений нужно обязательно снимать санитарную одежду, а после возвращения обратно надевать, предварительно хорошо вымыв руки гигиеническим мылом – актуально для повара, официанта и прочих рабочих общепита. Осуществляться контроль должен руководством либо уполномоченными сотрудниками;
- категорически запрещено входит в туалет, предварительно не сняв с себя спецодежду;
- в обязательном порядке производить замену по мере загрязнения – не реже чем 3 раза в неделю и перед процедурой раздачи пищи;
- осуществлять хранение одежды совместно с повседневной категорически запрещается.
Справка! Нормы российского законодательства категорически запрещают осуществлять стирку в индивидуальном порядке – обязанность возложена на непосредственного работодателя. Допускается возможность стирать в оборудованных местах на территории работы либо пользоваться услугами специализированных компания по предварительно подписанному договору на оказание услуг.
Стирка в домашних условиях нарушает законодательство, из-за чего могут наступать вытекающие последствия.
Для медицинских работников и пациентов
Определение санитарной одежды для сотрудников медицинской сферы содержатся в разъяснениях Министерства здравоохранения. Необходимый контроль должен проводиться заведующими отделений и прочими уполномоченными лицами.
Стирка по нормам законодательства предусматривается для наемного персонала:
- родильного отделения;
- реанимации и отделения интенсивной терапии;
- операционных блоков;
- процедурных кабинетов и перевязочных в частности.
Для них нормы законодательства установили периодичность замены не менее одного раза в 3 дня. В отношении иных сотрудников руководство медицинского учреждения самостоятельно определяет время, однако оно не может быть реже 1 раза в неделю.
Образец спецодежды сотрудников медицины
Смена постельного белья у пациентов обязательно должна происходить на регулярной основе с периодичностью не реже одного раза в неделю. В случае выявленного загрязнения, смена осуществляется досрочно. Для пациентов родильного отделения периодичность замены установлена в пределах одного раза в 3 дня, кроме того:
- нательного белья и средств гигиены (банных полотенец) – каждый день, исключения не предусмотрены;
- специализированных подкладных пеленок – не меньше 5 раз в сутки, в том числе по мере необходимости в этом.
Замена в хирургическом отделении осуществляется при первой необходимости, каких-либо временных рамок не установлено.
В других сферах
В зависимости от сферы деятельности периодичность смены спецодежды может варьироваться от нескольких дней и больше. Все зависит от следующих критериев:
- уровень окружающего воздействия;
- уровень воздействия различных компонентов.
Справка! Как правило, стандартный период составляет 30 дней, однако все решается в индивидуальном порядке.
Санитарные правила для медицинских организаций
Вступившие в силу СП имеют отдельные разделы для организаций, предоставляющих различные услуги.
Для медицинских организаций отведен раздел под номером IV: «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги»
Вкратце что нового? А нового много:
- Нигде не прописаны требования к высоте потолка для медицинских кабинетов (исключение сделано для стоматологий).
- По наличию окон. Более-менее конкретно прописано, какие именно помещения могут эксплуатироваться без окон или с освещением вторым светом. Кроме тех, что были указаны в прошлом СанПиНе добавили еще целый ряд. Например: помещения лабораторий малой площадью, помещения ЗТЛ, кабинеты оптики, кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной (например, кабинет предрейсовых осмотров на автопредприятии), помещения медицинской организации, расположенных в торгово-развлекательных комплексах и имеющие малые площади и т.д. При выполнении обязательных дополнительных условий сюда можно отнести кабинеты некоторых врачей. Одним из обязательных условий является наличие окна в помещении персонала. Таким образом, по мнению законотворцев, врач в перерывах между приемом пациентов в кабинете без окон, может проследовать в помещение персонала, чтобы насладиться видом из окна. В СП звучит это так: «…кабинеты консультативного приема врачей, при наличии ординаторской (помещения) работников с естественным освещением…»)
- Уменьшились площади некоторых кабинетов приема специалистов. Например: ЛОР, офтальмолог, гинеколог, уролог, педиатр, а так же перевязочная и проч. Кабинеты, где кубатуру можно снизить перечислены в соответствующем приложении, а новые допуски указаны в процентах. Т.е. чтобы выяснить реальный разрешенный сегодня объем, нужно произвести некоторые расчеты опираясь на данные документов прошлых лет.
- Появились и помещения площади которых теперь и вовсе не нормируются. Например: помещения персонала, помещения мед отходов, помещения для мойки наркозно-дыхательной аппаратуры, помещения для хранения наркозно- дыхательной аппаратуры и некоторые другие…
- Вход детей в поликлиники, которые оказывают определенные услуги детям, теперь должен быть организован через специальный бокс.
- Отдельный туалет для персонала зависит от мощности организации, т.е. от ее пропускной способности. Исключение составляют услуги инфекциониста или фтизиатра.
- Есть послабления по вопросу водоснабжения. При выполнении некоторых ограничений допускаются автономные системы водоснабжения и даже вообще отсутствие водопровода. В этом случае необходимо использовать согласованную бутилированную воду. А также, может вообще не существовать даже горячее водоснабжение, но при выполнении условий: обязателен штатный водонагреватель и т.д.
Действительно, изменений много. Какие-то из них долгожданные и назревшие, какие-то можно признать прямо-таки инновационными, а какие-то вызовут у специалистов споры. Бесспорно одно – постановление подписано, СП вступили в силу! Работаем теперь по новым правилам!Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.3678-20
Если у Вас нет времени разбираться в тонкостях и хитросплетениях принятого нормативно-правого документа, если есть сомнения в правильности понимания казуистики написанного, обращайтесь!
Наши юристы дадут исчерпывающую консультацию и
помогут сэкономить массу времени и сил!
Звоните!
ИЛИ ПРОСТО
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ
В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!
обратите внимание на следующие услуги:
Типовые нормы выдачи СИЗ
Приказ № 997н — основной документ, который содержит типовые нормы выдачи СИЗ 2017 по профессиям и которым работодатели должны руководствоваться при выборе средств защиты и до настоящего времени. Все нормативы по отраслям экономики найдете в таблице:
Для всех | |
Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 997н |
Скачать |
Постановление Минтруда РФ от 31.12.1997 № 70 (ред. от 17.12.2001) |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297 (ред. от 12.02.2014) |
Скачать |
Авиационная промышленность | |
Приказ Минтруда России от 19.06.2017 № 507н |
Скачать |
Государственный природный заповедник | |
Приказ Минэкологии РФ от 20.04.1992 |
Скачать |
Приказ Минобрнауки России от 10.11.2018 № 61н |
Скачать |
Нефтегазовая промышленность | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 09.12.2009 № 970н |
Скачать |
Приказ Минтруда России от 22.12.2015 № 1110н |
Скачать |
Постановление Минтруда РФ от 07.04.2004 № 43 |
Скачать |
Угольная и сланцевая промышленность | |
Приказ Минтруда России от 02.08.2013 № 341н |
Скачать |
Добыча и переработка урановых руд | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 № 1028н |
Скачать |
Калийная промышленность | |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2005 № 799 |
Скачать |
Геологические, землеустроительные работы и картографическое производство | |
Приказ Минтруда России от 28.12.2017 № 883н |
Скачать |
Cтройматериалы, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность | |
Приказ Минтруда России от 27.12.2017 № 882н |
Скачать |
Металлургическая и сталелитейная промышленность | |
Приказ Минтруда России от 01.11.2013 № 652н |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития России от 06.07.2005 № 442 |
Скачать |
Машиностроительные и металлообрабатывающие производства | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2010 № 1104н |
Скачать |
Здравоохранение | |
Приказ Минздрава СССР от 29.01.1988 № 65 |
Скачать |
Постановление Минтруда России от 29.12.1997 № 68 (ред. от 05.05.2012) |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2004 № 201 |
Скачать |
Пищевая, мясная и молочная промышленность | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2010 № 1247н |
Скачать |
Элеваторная, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность | |
Приказ Минтруда России от 22.12.2017 № 863н |
Скачать |
Сельское и водное хозяйство | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 № 416н |
Скачать |
Связь | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 18.06.2010 № 454н |
Скачать |
Строительство | |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 № 477 |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2010 № 1077н |
Скачать |
Судостроение и судоремонт | |
Приказ Минтруда России от 03.11.2015 № 844н |
Скачать |
Транспорт | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 № 357н |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2010 № 1078н |
Скачать |
Целлюлозно-бумажное, лесохимическое и деревообрабатывающее производства | |
Приказ Минтруда России от 17.11.2016 № 665н |
Скачать |
Химия | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 № 906н (извлечение) |
Скачать |
Энергетика | |
Приказ Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н |
Скачать |
Легкая промышленность | |
Приказ Минтруда России от 10.12.2018 № 778н |
Скачать |
Воинские части, следственные органы, МЧС и прочая безопасность | |
Постановление Минтруда РФ от 22.07.1999 № 25 |
Скачать |
Постановление Минтруда РФ от 12.10.2001 № 73 |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 587н |
Скачать |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 № 777н |
Скачать |
Приказ Министра обороны РФ от 06.07.2012 № 1755 |
Скачать |
Постановление Минтруда России от 08.12.1997 № 61 |
Скачать |
Постановление Минтруда России от 16.12.1997 № 63 |
Скачать |
Постановление Минтруда России от 25.12.1997 № 66 |
Скачать |
Постановление Минтруда России от 29.12.1997 № 68 |
Скачать |