Основные меры по борьбе с пандемией: приказ Минздрава РФ №1317н

Медицинская спецодежда

Как часто производится смена санитарной одежды

Как часто должна происходить смена санитарной одежды напрямую зависит от сферы деятельности того или иного предприятия либо учреждения, в котором занят сотрудник. По этой причине целесообразно рассмотреть каждую ситуацию по отдельности.

Для работников пищевой промышленности

Сотрудники пищевой промышленности приравниваются к работникам из сферы организации общественного питания. По сути, профессии заключаются в одном и том же – первые изготавливают продукты, вторые заняты их реализацией в первоначальном виде либо после определенной обработки. Именно по этой причине менять санитарную одежду требуется с периодичностью 3 раза в неделю (чаще можно, реже нет).

Образец спецодежды работников пищевой промышленности

Среди прочих требований выделяют:

  • санитарная одежда хранится отдельно от верхней повседневной;
  • ответственность по замене возлагается на непосредственного работодателя.

Стирка одежды возложена на руководство компании. При игнорировании требований есть вероятность привлечения к ответственности.

Для работников общественного питания

Во время ношения санитарной одежды, каждый официально трудоустроенный работник берет в обязанность соблюдение установленных требований, среди которых выделяют:

  • одежда должна содержаться исключительно в опрятном виде в течение всего рабочего дня;
  • использование дополнительных принадлежностей в виде булавок либо иголок для застегивания верхней одежды (например, курток) категорически запрещается;
  • сотрудникам запрещено ложить в карманы спецодежды сторонние предметы, вне зависимости от их предназначения – особенно актуально для сигарет;

Образец одежды для общепита

  • перед непосредственным выходом из производственных помещений нужно обязательно снимать санитарную одежду, а после возвращения обратно надевать, предварительно хорошо вымыв руки гигиеническим мылом – актуально для повара, официанта и прочих рабочих общепита. Осуществляться контроль должен руководством либо уполномоченными сотрудниками;
  • категорически запрещено входит в туалет, предварительно не сняв с себя спецодежду;
  • в обязательном порядке производить замену по мере загрязнения – не реже чем 3 раза в неделю и перед процедурой раздачи пищи;
  • осуществлять хранение одежды совместно с повседневной категорически запрещается.

Справка! Нормы российского законодательства категорически запрещают осуществлять стирку в индивидуальном порядке – обязанность возложена на непосредственного работодателя. Допускается возможность стирать в оборудованных местах на территории работы либо пользоваться услугами специализированных компания по предварительно подписанному договору на оказание услуг.

Стирка в домашних условиях нарушает законодательство, из-за чего могут наступать вытекающие последствия.

Для медицинских работников и пациентов

Определение санитарной одежды для сотрудников медицинской сферы содержатся в разъяснениях Министерства здравоохранения. Необходимый контроль должен проводиться заведующими отделений и прочими уполномоченными лицами.

Стирка по нормам законодательства предусматривается для наемного персонала:

  • родильного отделения;
  • реанимации и отделения интенсивной терапии;
  • операционных блоков;
  • процедурных кабинетов и перевязочных в частности.

Для них нормы законодательства установили периодичность замены не менее одного раза в 3 дня. В отношении иных сотрудников руководство медицинского учреждения самостоятельно определяет время, однако оно не может быть реже 1 раза в неделю.

Образец спецодежды сотрудников медицины

Смена постельного белья у пациентов обязательно должна происходить на регулярной основе с периодичностью не реже одного раза в неделю. В случае выявленного загрязнения, смена осуществляется досрочно. Для пациентов родильного отделения периодичность замены установлена в пределах одного раза в 3 дня, кроме того:

  • нательного белья и средств гигиены (банных полотенец) – каждый день, исключения не предусмотрены;
  • специализированных подкладных пеленок – не меньше 5 раз в сутки, в том числе по мере необходимости в этом.

Замена в хирургическом отделении осуществляется при первой необходимости, каких-либо временных рамок не установлено.

В других сферах

В зависимости от сферы деятельности периодичность смены спецодежды может варьироваться от нескольких дней и больше. Все зависит от следующих критериев:

  • уровень окружающего воздействия;
  • уровень воздействия различных компонентов.

Справка! Как правило, стандартный период составляет 30 дней, однако все решается в индивидуальном порядке.

Санитарные правила для медицинских организаций

Вступившие в силу СП имеют отдельные разделы для организаций, предоставляющих различные услуги.

Для медицинских организаций отведен раздел под номером IV: «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги»

Вкратце что нового? А нового много:

  1. Нигде не прописаны требования к высоте потолка для медицинских кабинетов (исключение сделано для стоматологий). 
  2. По наличию окон. Более-менее конкретно прописано, какие именно помещения могут эксплуатироваться без окон или с освещением вторым светом. Кроме тех, что были указаны в прошлом СанПиНе добавили еще целый ряд. Например: помещения лабораторий малой площадью, помещения ЗТЛ, кабинеты оптики, кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной (например, кабинет предрейсовых осмотров на автопредприятии), помещения медицинской организации, расположенных в торгово-развлекательных комплексах и имеющие малые площади и т.д. При выполнении обязательных дополнительных условий сюда можно отнести кабинеты некоторых врачей. Одним из обязательных условий является наличие окна в помещении персонала. Таким образом, по мнению законотворцев, врач в перерывах между приемом пациентов в кабинете без окон, может проследовать в помещение персонала, чтобы насладиться видом из окна. В СП звучит это так: «…кабинеты консультативного приема врачей, при наличии ординаторской (помещения) работников с естественным освещением…»)
  3. Уменьшились площади некоторых кабинетов приема специалистов. Например: ЛОР, офтальмолог, гинеколог, уролог, педиатр, а так же перевязочная и проч. Кабинеты, где кубатуру можно снизить перечислены в соответствующем приложении, а новые допуски указаны в процентах. Т.е. чтобы выяснить реальный разрешенный сегодня объем, нужно произвести некоторые расчеты опираясь на данные документов прошлых лет.
  4. Появились и помещения площади которых теперь и вовсе не нормируются. Например: помещения персонала, помещения мед отходов, помещения для мойки наркозно-дыхательной аппаратуры, помещения для хранения наркозно- дыхательной аппаратуры и некоторые другие…
  5. Вход детей в поликлиники, которые оказывают определенные услуги детям, теперь должен быть организован через специальный бокс.
  6. Отдельный туалет для персонала зависит от мощности организации, т.е. от ее пропускной способности. Исключение составляют услуги инфекциониста или фтизиатра.
  7. Есть послабления по вопросу водоснабжения. При выполнении некоторых ограничений допускаются автономные системы водоснабжения и даже вообще отсутствие водопровода. В этом случае необходимо использовать согласованную бутилированную воду. А также, может вообще не существовать даже горячее водоснабжение, но при выполнении условий: обязателен штатный водонагреватель и т.д. 

Действительно, изменений много. Какие-то из них долгожданные и назревшие, какие-то можно признать прямо-таки инновационными, а какие-то вызовут у специалистов споры. Бесспорно одно – постановление подписано, СП вступили в силу! Работаем теперь по новым правилам!Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.3678-20

Если у Вас нет времени разбираться в тонкостях и хитросплетениях принятого нормативно-правого документа, если есть сомнения в правильности понимания казуистики написанного, обращайтесь!

Наши юристы дадут исчерпывающую консультацию и
помогут сэкономить массу времени и сил!
Звоните!

ИЛИ ПРОСТО

МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ
В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!

обратите внимание на следующие услуги:

Типовые нормы выдачи СИЗ

Приказ № 997н — основной документ, который содержит типовые нормы выдачи СИЗ 2017 по профессиям и которым работодатели должны руководствоваться при выборе средств защиты и до настоящего времени. Все нормативы по отраслям экономики найдете в таблице:

Для всех
Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 997н

Скачать

Постановление Минтруда РФ от 31.12.1997 № 70 (ред. от 17.12.2001)

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297 (ред. от 12.02.2014)

Скачать

Авиационная промышленность
Приказ Минтруда России от 19.06.2017 № 507н

Скачать

Государственный природный заповедник
Приказ Минэкологии РФ от 20.04.1992

Скачать

Приказ Минобрнауки России от 10.11.2018 № 61н

Скачать

Нефтегазовая промышленность
Приказ Минздравсоцразвития России от 09.12.2009 № 970н

Скачать

Приказ Минтруда России от 22.12.2015 № 1110н

Скачать

Постановление Минтруда РФ от 07.04.2004 № 43

Скачать

Угольная и сланцевая промышленность
Приказ Минтруда России от 02.08.2013 № 341н

Скачать

Добыча и переработка урановых руд
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 № 1028н

Скачать

Калийная промышленность
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2005 № 799

Скачать

Геологические, землеустроительные работы и картографическое производство
Приказ Минтруда России от 28.12.2017 № 883н

Скачать

Cтройматериалы, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность
Приказ Минтруда России от 27.12.2017 № 882н

Скачать

Металлургическая и сталелитейная промышленность
Приказ Минтруда России от 01.11.2013 № 652н

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.07.2005 № 442

Скачать

Машиностроительные и металлообрабатывающие производства
Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2010 № 1104н

Скачать

Здравоохранение
Приказ Минздрава СССР от 29.01.1988 № 65

Скачать

Постановление Минтруда России от 29.12.1997 № 68 (ред. от 05.05.2012)

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2004 № 201

Скачать

Пищевая, мясная и молочная промышленность
Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2010 № 1247н

Скачать

Элеваторная, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность
Приказ Минтруда России от 22.12.2017 № 863н

Скачать

Сельское и водное хозяйство
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 № 416н

Скачать

Связь
Приказ Минздравсоцразвития России от 18.06.2010 № 454н

Скачать

Строительство
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 № 477

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2010 № 1077н

Скачать

Судостроение и судоремонт
Приказ Минтруда России от 03.11.2015 № 844н

Скачать

Транспорт
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 № 357н

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2010 № 1078н

Скачать

Целлюлозно-бумажное, лесохимическое и деревообрабатывающее производства
Приказ Минтруда России от 17.11.2016 № 665н

Скачать

Химия
Приказ Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 № 906н (извлечение)

Скачать

Энергетика
Приказ Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н

Скачать

Легкая промышленность
Приказ Минтруда России от 10.12.2018 № 778н

Скачать

Воинские части, следственные органы, МЧС и прочая безопасность
Постановление Минтруда РФ от 22.07.1999 № 25

Скачать

Постановление Минтруда РФ от 12.10.2001 № 73

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 587н

Скачать

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 № 777н

Скачать

Приказ Министра обороны РФ от 06.07.2012 № 1755

Скачать

Постановление Минтруда России от 08.12.1997 № 61

Скачать

Постановление Минтруда России от 16.12.1997 № 63

Скачать

Постановление Минтруда России от 25.12.1997 № 66

Скачать

Постановление Минтруда России от 29.12.1997 № 68

Скачать

Rate article